фото кошки

фото кошки

Рекомендую!

Психолог советует: эти книги помогут вам научиться лучше понимать себя и других, помогут справиться со многими проблемами. И, возможно, помогут обрести душевную гармонию...

пятница, 7 марта 2014 г.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ. И точно ли вам надо от неё избавляться.Часть 2.

    
   Давайте  продолжим  наше   знакомство  с  "ленивой"  Надеждой  и  обсудим  ещё   некоторые  её   проблемы...
- Наталья, знаете, я   стала   наблюдать   за   собой   повнимательнее  и   вот   что   заметила...Ещё   про   лень...Расскажу?
- Надежда,  я   хочу   вас   поздравить -  если  вы   начали  за   собой   "наблюдать",  это  значит,  что  вы   делаете  очень  важные  шаги   к  самоосознанию  и   освобождению...Дело  в  том, что  мы  очень  часто  действуем  и  думаем  "по шаблонам", в  привычном  русле. Но  если  мы  не  чувствуем  себя  счастливыми, значит,  надо  выйти  из  этого  привычного  русла, постараться  что - то  изменить...Но  что  именно?  Вот  здесь - то  и  приходит  нам   на  помощь  самоанализ  и  самонаблюдение,  привычка  отслеживать  мысли  и  моменты  дня,  которые  нам   неприятны,  которые  нас  огорчают,  выводят  из  равновесия... Итак,  вернёмся  к   нашей  "лени". О  чём  вы   хотели  рассказать?
 - Знаете,  я  отследила  ещё   одну  ситуацию, в  которой   мне   хочется  обозвать  себя  "ленивой"  и  в   которой   я  очень  злюсь  на  себя. Это   связано  с  шитьём...
Дело  в  том,  что  я   шью   на   машинке   и ... Нет, я   лучше   с  другого  конца   начну. Мне   очень  хочется  родить   третьего   ребёнка...Мои  как -то  незаметно   выросли,  было  столько   проблем  с  жильём,  с   работой,  не   получилось   у  меня   насладиться  общением  с  маленькими  детьми  в  полной  мере...В  общем,  очень  хочется  маленького...Но  смущает   одно   обстоятельство,  никуда  от  него  не  денешься...Если  я  уйду  в  декрет,  то  наше  материальное   положение   значительно   ухудшится,  зарплата  мужа   меньше   моей...И  вот,  мне  казалось,  я  нашла   хороший   выход -  сейчас  очень  востребован   так  называемый  "хэнд  мэйд"   и   одна  моя   подруга   в  декрете   начала  шить   на  продажу   и   на   заказ,  и  так   развернулась,  что  её  работы  стали   приносить  семье  очень  серьёзный  доход. Я  решила   тоже  попробовать,  потому  что  шить  я  умею,  люблю,  и  машинку  дорогую,  со  многими  функциями,  муж  мне   подарил,  но... я   ленюсь...Ленюсь,  именно   ленюсь,  в   выходные   дети  уезжают  к   бабушке,  еда   приготовлена,  и  время  есть  свободное,  но  мне   лень...Я  понимаю,  что  надо  сесть  за  машинку,  тренироваться,  пока  есть  возможность,  но  заставить  себя  не   могу...
 -Надежда,  давайте   пробовать  разбираться,  почему  же  вы   не   можете  "себя   заставить",  если  вам   этого  очень  хочется...
 -Да,  давайте  разбираться...
 -Надежда,  представьте   себе,  что   вы   дома,  у   вас  есть  время  для   шитья...Вы   собираетесь  сесть  за  машинку. Что   вы   чувствуете,  о   чём   вы   думаете?
 -Знаете,  мне   неприятно...
 -Неприятно?
 -Мне  не  хочется   начинать  этим  заниматься.
 -Не   хочется?  Почему?
 - Ну   мне  как - то   не  по  себе. Знаете,  мне  СТРАШНО...
 -Страшно?  Почему? Что  вас  пугает?
 -Мне  страшно,  что   у  меня   не  получится...У  меня   часто  что - то   не  получается   в   рукоделии,  бывает,  неровно  пришью,  или  неправильно  раскрою...Я  тогда  так  злюсь  на  себя,  сержусь,  ругаю  себя  последними   словами...
 - Ну   и  как  -  помогает?
 -Да   нет,   конечно,  не  помогает...
 - Надежда,  а   вы  где - то  учились  шить,  посещали   курсы,  занятия?
 -Да   нет,  конечно,  когда  мне  ещё   на  курсы   ходить?  Что - то   бабушка   в   показывала,  чему - то  в   школе   на   уроках  труда   научилась. В  детстве,  как   и   все,  шила   куклам   платья,  в   молодости   себе  сарафан   сшила,  юбку,   вот  и  вся   наука.
 -Но  при   этом   вы   требуете   от   себя   высоких   достижений?
 -Ну   да,   получается    требую...
 - А   может   быть   не  стОит?  Может   быть   воспринимать  каждую   неудачу  как   ещё  одну   возможность  что - то   обдумать,  что - то   сделать  иначе,  поискать   новое   решение? Удача   даёт  нам   заряд  положительных  эмоций, окрыляет  нас. А   неудача   заставляет  искать  иные   пути   решения  проблемы,  и  часто  именно  в   этом  поиске   рождается   нечто  гениальное...Нет   людей,  которые   ни   разу  не  сталкивались   с  неудачами. Но   одних   неудачи   заставляют  сомневаться   в  себе   и  своих   способностях,  а  других   толкают   на  путь   дальнейшего  развития   и   открытия  новых   горизонтов. Когда  вы   осваиваете  какое - то  новое   для   себя   дело - периодические   неудачи   закономерны.
Прежде  чем  научиться  ходить,   мы  упали   не   один   раз. Прежде   чем  научиться  говорить,  мы  "лопотали"  на  непонятном   языке.Любое   обучение - это   череда   всё   новых   и  новых   попыток,  удачных   и   неудачных...Количество   неизбежно   перейдёт   в  качество...Вы   согласны  со  мной?
 -Знаете,  это   такие   непривычные   для   меня   мысли,   рассуждения...Но  вот  одно  я  теперь   точно    поняла - это   всё - таки   не   лень...И   ещё - наверное,  правда,  если   ругаешь   себя   и  подгоняешь,  пользы  это   не  приносит. Начинаешь   торопиться,  нервничать,  делаешь   ещё   больше   ошибок....
   Вам    знакома   подобная   ситуация?  Вы   часто   называете   ленью   свой  страх  перед  каким - то   новым  делом? Вы   часто   ругаете  себя   за  неудачи? Как   вы   считаете - Надежда - ленивая? Что   бы  вы   могли  ей   посоветовать?

2 комментария:

  1. )))Надежда конечно же не ленивая ни разу)))Но, я не верю, что у неё хорошая зарплата и работа с большой ответственностью)))Она бы не справилась, если бы так боялась))).Я Слава Богу научилась немножко себя понимать и очень важно научиться называть вещи своими именами:страшно-страх, обидно-обида, а не маскировать от себя правду.

    ОтветитьУдалить
  2. На работе у Надежды уже много опыта,есть высшее образование по специальности, и поэтому там она чувствует себя вполне успешной и уверенной.

    ОтветитьУдалить

А что Вы об этом думаете?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...